Полезные программы для НКО. «АиФ» делится опытом успешного продвижения
Бренд-директор ИД «Аргументы и факты» рассказалагостям и участниками ВФМ о возможностях развития добровольчества и некоммерческого сектора через продвижение в медиа сфере.
Гостям и участниками Всемирного фестиваля молодежи представили главные итоги развития добровольчества и гражданских инициатив в России за последние 10 лет и лучшие практики вовлечения граждан в развитие страны. Эксперты сессии, среди которых была и бренд-директор ИД «АиФ» Елена Мулланурова, отметили, что за последнее 10-летие значительно расширилась аудитория лидеров социальных преобразования, сформирована эффективная и развивающаяся инфраструктура добровольчества, приняты и ежегодно расширяются меры поддержки волонтерства и социального лидерства.
Поддержка государством
Среди основных факторов, которые способствуют такому положению дел, участники назвали и большую роль государства в поддержке социальных инициатив и гражданских институтов.
«Хочу заметить, что в России огромное число гражданских инициатив превратились уже в государственную политику. Это показывает, что взаимодействие общества с государством на самом деле продуктивно. Понятно, что и бюрократия есть, и помехи есть, это есть всегда и везде. Но я говорю о том, что государственная политика вбирает в себя гражданские инициативы», — сказал советник президента Российской Федерации, председатель совета при президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Валерий Фадеев.
Социальная повестка — самая актуальная
Самой актуальной социальную повестку для нашей страны назвал генеральный директор Фонда ВЦИОМ, председатель Общественного совета Министерства труда и социальной защиты РФ Константин Абрамов.
«Сейчас ситуация и в обществе, и во власти кардинально изменилась. Социальная повестка является для российского государства сейчас топовой. Она входит в приоритеты. Добровольчество, волонтерство стало мейнстримом, государственной политикой, которая поддерживается различными институтами, и государственными, и общественными институтами, поддерживается финансово, поддерживается как политика государства. Волонтеры — герои нашего времени», — сказал Абрамов.
Деятельность волонтеров востребована
Исполнительный директор Ассоциации волонтерских центров (АВЦ) Кирилл Антонов представил опыт ассоциации, которой в 2024 году исполняется 10 лет. История АВЦ синхронна новейшей истории развития добровольчества в России.
«Мы хотим, чтобы возможности были одинаковыми и в больших городах, и в совсем небольших городах, и в муниципалитетах. Чтобы везде можно было прийти, узнать про добровольчество, социальную активность, про некоммерческие организации, получить поддержку. Именно к этому идем, к этому стремимся», — сказал он.
Важно рассказывать о волонтёрской деятельности
Бренд-директор ИД «Аргументы и Факты» Елена Мулланурова отметила при этом, что те, кто занимается добрыми делами, все еще часто не готовы выходить в публичное поле и не владеют необходимыми навыками в сфере коммуникаций и медиа для продвижения своих инициатив.
«Мне не все равно — это движущая сила каждого волонтера, — сказала Мулланурова. — И мы видим, что волонтеры и лидеры социально ориентированных некоммерческих организаций каждый день совершаю какие-то добрые дела. И только последние пять лет от тезиса "добро любит тишину" мы постепенно переходим в сторону популяризации важности рассказов обществу о такой деятельности», — подчеркнула она.
Эксперт издательского дома рассказала о роли медиа как в продвижении социально значимых инициатив гражданского общества и социально значимого контента, так и в формировании лидеров социальных изменений и масштабировании их идей. Она сообщила, что ИД «АиФ» развивает и будет расширять число проектов, которые на основе профессиональной экспертизы издательского дома предлагает лидерами НКО бесплатные образовательные возможности в сфере современных коммуникаций и выстраивания отношений со СМИ.
Мир неравнодушных людей
В ходе своего выступления представительница издательского дома упомянула некоторые из проектов «АиФ» для и про НКО, как наглядный пример того, что медиа могут влиять на продвижение и развитие социальных изменений своими публикациями и многомиллионными по охватам спецпроектами.
В 2023 году фонд «АиФ. Доброе сердце» при поддержке «Аргументов и Фактов» и фонда президентских грантов запустил мультимедийную просветительскую платформу, на которой собрал истории 100 НКО со всей страны. Проект «Мир неравнодушных людей» не только стал лауреатом премии «Лучшие социальные проекты в России», но и позволил людям, достойным общественного признания, стать более узнаваемыми на региональном и федеральном уровне.
Также в 2023 году «АиФ» вместе с фондом «АиФ. Доброе сердце» запустил еще один проект под названием «Удивительные люди» — масштабное интенсивное обучение для 100 лидеров НКО со всей страны. Курс состоял из вебинаров и практики, индивидуальных консультаций амбассадоров, поддержки сообщества — все это помогло участникам выстроить личный бренд лидера НКО.
«В марте 2024 года мы продолжили наращивать экспертизу в подготовке и обучению лидеров социальных изменений — буквально на днях запустив платформу для бесплатного обучения с лекциями и практикумом в сфере медиа-коммуникаций, PR, smm и маркетинга для всех желающих НКО России. Проект «Формула успеха», — рассказала Мулланурова.
В завершении она упомянула еще об одном значимом и знаковом проекте издательского дома «Аргументы и факты», подтверждающем тезис о том, что такой контент очень значим для продвижения в обществе. Он называется «Нас много — мы вместе» и подготовлен совместно с федеральным агентством по делам молодёжи и народным движением общероссийской акции взаимопомощи #МЫВМЕСТЕ при поддержке Института развития интернета (ИРИ).
«Фильм об участниках этого проекта в рамках Всемирного фестиваля молодежи мы перевели на английский язык и 6 марта состоится его показ здесь, на фестивале. Этот проект — не просто гордость «АиФ». Это проект про героев и гордость России — участников и волонтеров премии «Мы вместе». Охваты проекта — свыше 20 миллионов. И это не главное. Эти люди стали более узнаваемы в своих регионах. Ряды центров, в которых они работают, пополнились новыми членами команд добра. И это, пожалуй, главный kpiлюбого проекта, — заключила бренд-директор издательского дома.